Один адрес вместо вместо "одного окна"

20.07.2020 г.

Когда-то за службой “Одно окно” стояла здравая идея: избавить людей от бесконечных очередей в разные кабинеты одного госучреждения. Но практическая реализация во многом свелась к формализму. “Одним окном” стали называть стенды на стенах (которые вообще не окна), превращать три окна в одно (в которое выстраивается тройная очередь), либо же выдавать в одном окне список адресов, по которым надо съездить, чтобы в каждом из учреждений сходить в свое “Одно окно”.

Куда эффективнее не приделывать к старой системе разных учреждений службу “Одно окно”, а выстроить оказание государственных услуг принципиально по-новому. Людям удобно приходить за всеми услугами – от выдачи нового паспорта до заключения договора на водоснабжение – в одну и ту же службу, удобную и расположенную в современном здании. Тогда людям не придется разбираться, куда идти за каждой из услуг, а государство может сконцентрировать усилия на одном универсальном учреждении.

По такому принципу действуют и Многофункциональные центры (МФЦ) в Москве, и Центры оказания административных услуг (ЦНАП) в Киеве, и Дома юстиции в Грузии. Современные здания в удобных местах, которые больше похожи на отделения хорошего банка, а не на старые государственные конторы. Удобные зоны ожидания, детские игровые зоны, возможность быстро решить все вопросы у одного специалиста. Который, в конце концов, бесплатно сделает вам ксерокопию необходимых документов, а не отправить стоять в очереди на ближайшей почте.

В Тбилиси даже организована система “Just Drive”, когда подать и забрать документы по государственным услугам можно не выходя из машины, как заказы в ресторанах быстрого питания. В общем, все для удобства клиентов.
Беларуси тоже нужно идти в ногу со временем и внедрять такие современные практики оказания государственных услуг, а не пытаться сохранить дух советских казенных учреждений, пусть и с “Одним окном”.
А что бы вы хотели видеть в подобных учреждениях? Делитесь в комментариях

Поделиться новостью !