17.04.2020 г.
Ни что не волнует нас так сильно, как здоровье и безопасность наших детей. Я бизнесмен, политик, но в то же время – папа маленькой девочки, которая, как и ваши дети, становится заложницей некомпетентности чиновников.
Сейчас по школам рассылают правила организации учебного процесса:
1. Каждый класс должен учиться в собственном кабинете;
2. Рассаживаться за партами нужно по одному и пользоваться только своими принадлежностями;
3. 3а переменах школьникам рекомендуют избегать телесных контактов;
4. Регулярно пользоваться антисептиком и соблюдать основные правила масочного режима.
Меры, которые задекларированы Минобром, оторваны от реальности, они абсурдны и нереализуемы. То, что происходит, не выдерживает никакой критики. В Минске и крупных городах с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой учебные заведения станут эпицентрами вируса. Это очевидно.
Сегодня мы провели небольшой мозговой штурм с нашими экспертами в образовании. Делимся с вами идеями, воплощение которых помогло бы нам и нашим детям чувствовать себя в безопасности.
#1 Все учебные заведения в городах с неблагоприятной эпидемиологической обстановкой перевести на дистанционный формат обучения. Это прежде всего касается Минска и областных центров, где высокий прирост заболевших сочетается с перегруженностью учебных классов. В сельской местности разрешить возобновить очные занятия.
#2 Запустить централизованные трансляции уроков по всем дисциплинам по ТВ. Для этого берем один канал (например, БТ5), несколько педагогов начальных классов и педагогов предметников (не студентов, а педагогов высшей категории с большим опытом). Записи уроков выкладываем на ютуб. Повторяем по ТВ 2 раза в день. По выходным можно транслировать факультативную программу.
#3 Промежуточный и итоговый контроль организуем в онлайн формате через Zoom. Для тех семей, у которых нет технических средств (нет ни смартфона, ни планшета, ни ноутбука, ни ПК), решаем вопрос в частном порядке. Но у большинства все технические средства будут.
#4 Для семей, в которых нет никакой возможности оставить ребенка дома, организуем спаринговые классы до 20 человек, где кроме учителя в классе присутствует второй педагог и следит, чтобы дети соблюдали все предосторожности.
Мы много говорим про цифровую трансформацию Беларуси, про то, что мы IT-страна. Пора делом показать это! Минобр должен организовать процесс или расписаться в своей полной некомпетентности. Сегодня нам предлагают сделать из собственных детей подопытных кроликов и узнать насколько они устойчивы к вирусу, последствия которого НЕ изучены… Государство полностью перекладывает ответственность за будущее нации на родителей, самоустраняясь от по-настоящему острой проблемы. И это хорошее время, чтобы взять ответственность за свой выбор на себя. Что выбираете вы?